Актуализировано по состоянию на 05 декабря 2020 года.
Все установленные в наших квартирах приборы учета электрической энергии требуют обязательной периодической поверки в процессе
эксплуатации, либо их замены. ( Федеральный Закон от 26 июня 2008 года №102-ФЗ , "Об обеспечении единства измерений" ).
Поверка определяет величину погрешности измерения приборов.
До 1-го января 2021 года, физические лица могут не проводить поверку счетчиков . –
« МОСКВА, 22 апреля 2020 г. – Все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами – потребителями коммунальных услуг – без проведения очередной поверки вплоть до 1 января 2021
года, в том числе и с истекшим
сроком поверки. Ресурсоснабжающие и управляющие компании обязаны принимать показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг. Неустойка (штраф, пени) не взыскивается. Принятые меры связаны с минимизацией рисков заражения населения в условиях распространения коронавирусной инфекции и регулируются постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». » -
Опубликовано на сайте Росстандарта 22 апреля 2020 года,
на этой странице .
Первичную поверку новый счетчик прошел на заводе-изготовителе, график последующих указывается в техническом паспорте. Если вы потеряли паспорт прибора, то узнать эту информацию можно из копии акта
ввода в эксплуатацию, которую вам должны были выдать при установке счетчика. Если копия тоже утеряна - обратитесь в управляющую компанию, чтобы сделать еще одну. У выпускаемых в настоящее время
электросчетчиков, межповерочный интервал составляет обычно 8,10 или 16 лет.
Специалист, сделавший поверку прибора, в течение суток должен внести данные о результатах в реестр, с открытым доступом - ФГИС "Аршин" . Авторизовавшись через ЕСИА, владелец счетчика может узнать сведения о нем и результаты метрологической работы по заводскому номеру прибора в разделе "Сведения о результатах поверки средств
измерений" .
Москва, 30 июня 2020 года. – В соответствии с федеральным законодательством с 1 июля 2020 года
ответственность за приборы учета электроэнергии перейдет к энергетическим компаниям: гарантирующим поставщикам в многоквартирных домах и к сетевым компаниям в случае с прочими потребителями (к ним в том числе
относятся потребители в частной жилой застройке). …» читать полностью. - Опубликован на сайте Минэнерго 30.06.2020 года по адресу https://minenergo.gov.ru/node/18203
.
С 1 июля 2020 года, согласно вступившего в силу Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ,
установка, ремонт, обслуживание и поверка электросчетчиков для собственников квартир, услуга совершенно БЕСПЛАТНАЯ.
Федеральные законы и постановления о замене приборов учета:
1. Федеральный закон от 27.12.2018 № 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации";
2. Постановление Правительства РФ от 18.04.2020 N 554 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской
Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии";
3. Постановление Правительства РФ от 19.06.2020г. №890 "Об утверждении правил предоставления доступа к минимальному набору функций
интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)";
4. Постановление Правительства РФ от 29 июня 2020 г. № 950 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии".
В Екатеринбурге, установку/замену, ремонт, обслуживание и поверку электросчетчиков выполняет компания: АО
«Екатеринбургэнергосбыт» , имеющая филиалы во всех районах города.
На сайте компании, в разделе «Физическим лицам», открываем страницу – «Заявка на установку/замену приборов учета» и
на вкладке «Заявка на установку/замену ПУ по №522-ФЗ» скачиваем шаблон для заполнения заявки на замену ПУ.
Сроки поверки электросчетчика варьируются в зависимости от модели. Закон предусматривает срок, в течение которого показания электросчетчика признаются достоверными: 8 лет - для механического индукционного
прибора с диском, до 16 лет - для электронных счетчиков.
Что будет, если не поверить счетчики вовремя
Показания приборов учета, у которых истек срок межповерочного интервала, приниматься не будут, а плата за использованные ресурсы будет начисляться так: в первые 3 месяца - по среднему потреблению за
последние полгода, а после - по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5 (пп. №№ 59 и 60, Постановление Правительства от 06 мая 2011 года №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах."
Можно скачать на: постановление 354 | Минстрой России (minstroyrf.gov.ru)
Подать заявку
в АО «Екатеринбургэнергосбыт» должна управляющая компания, либо ТСЖ и у них есть заключенные договоры с АО «Екатеринбургэнергосбыт», есть вся информация по приборам учета электрической энергии собственников жилых помещений. Кроме этого, Управляющие компании и руководители ТСЖ обязаны информировать жильцов своих домов о всех новых законодательных актах в жилищном законодательстве, вступающих в силу в ближайшем будущем, и затрагивающих интересы и карман собственников жилья. В нашем ТСЖ "Домград", "стараниями" бестолковой и жуликоватой председателя, Е.Б. Вагиной, заявки в АО «Екатеринбургэнергосбыт» по замене/поверке квартирных электросчетчиков не подавались, жильцы дома не информировались о Федеральном законе от 27.12.2018 № 522-ФЗ о бесплатной замене приборов учета, напротив, вся шайка управленцев ТСЖ, вводила в заблуждение собственников жилья, о якобы их неисправных электросчетчиках, когда по вине председателя Вагиной не был заменен/отремонтирован, неисправный домовой тарификатор учета "
УПТ 12-100
", и заставляла собственников квартир, за свой счет, менять электросчетчики на новые.
Подавая заявку
в АО «Екатеринбургэнергосбыт» на их официальный имейл office@eens.ru, следует иметь в виду следующее: АО «Екатеринбургэнергосбыт» это не государственная структура, а коммерческое предприятие, "сидящее на электрической игле ", и им по-большому счету наплевать на проблемы собственников жилья, точно также, как правлениям всяких ТСЖ и управляющих компаний. Поэтому, обязательно дождитесь регистрации вашей заявки на замену электросчетчика, и получите подтверждение об этом от АО «Екатеринбургэнергосбыт». К примеру, я дважды отправлял запрос в АО
«Екатеринбургэнергосбыт», об замене счетчика: 29 марта и 5 октября 2020 года, и оба раза АО «Екатеринбургэнергосбыт» мне не отвечало, мои запросы отправлялись словно в отхожее место. Лишь после того, как я 15 ноября 2020 года, разместил в интернете негативные отзывы об АО «Екатеринбургэнергосбыт», мне ответили, ответ пришел на мою электронную почту 18 ноября 2020 года.
После подачи мной заявки в АО «Екатеринбургэнергосбыт» 20 ноября 2020 года, об замене электросчетчика, мной был получен ответ, в котором мне сообщаеся о том, что по мой заявке от 23.11.2020 года (!? - моя заявка от 20.11.2020 г.) , мне заменят прибор учета лишь в течении полугода. И это не очередная прихоть АО «Екатеринбургэнергосбыт», такой срок замены электросчетчиков предписан Постановлением Правительства РФ от 18.04.2020 N 554 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии". Поэтому, заявку на замену электросчетчика следует подавать заранее.
Вообще меня удивляет "работа" работников АО «Екатеринбургэнергосбыт» : По 8 месяцев не отвечают за запрос, не регистрируют письма от потребителей электроэнергии, врут с датами на каждом шагу. Мою заявку от 20.11.2020 г. "обозвали" заявкой от 23.11.2020 года, первый ответ от АО «Екатеринбургэнергосбыт» датированный 06.11.2020 г., мне отправляют лишь 18.11.2020г., второй ответ АО «Екатеринбургэнергосбыт» , датированный 23.11.2020г., подбрасывают в мой почтовый ящик 02.12.2020 года, в самодельном конверте, и без почтовых штемпелей. При этом, хотя все мои обращения в АО «Екатеринбургэнергосбыт»
адресованы руководителю, госпоже И.Ю. Мишиной, отвечают в ответах все кому не лень: Репина, Полудницина, Вахрушева, и при этом меня заранее не извещают, что мое заяление или заявка переадресована тому-то, вместо И.Ю. Мишиной. Представьте себе ситуацию, что на ваше обращение в портал Госуслуг, вам бы ответила на ваше обращение уборщица портала!? Вся эта шайка работников АО «Екатеринбургэнергосбыт», включая ее руководителя, госпожу И.Ю. Мишину, не имеет никакого представления о деловой переписке, регистрации корреспонденции, деловом этикете. Захотят - ответят вам, не захотят - не ответят! Поэтому, мне пришлось 30 ноября 2020 года, отправить на АО «Екатеринбургэнергосбыт» заявления в Генеральную прокуратуру и Роспотребнадзор Российской Федерации.
Если в вашем доме нарушаются действиями/бездействием руководства ТСЖ, Управляющей компании, ваши права, или права жильцов, не предоставлятся отчеты об приходе/расходовании денежных средств, дома, или товарищества, нарушаются градостроительные нормы, например в части строительства
заборов у придомовых территорий, загромождаются, захлямляются, и загораживаются перегородками общие площади в доме, самовольно загораживается доступ лифтеров в машинное отделение, а таже
выходы для аварийных служб, МЧС и пожарных на кровлю дома, можете обратиться с жалобой в Жилищную Инспекцию Свердловской области - Департамент государственного
жилищного и строительного надзора Свердловской области, по этому адресу : https://nadzor.midural.ru/ .
Макаров Ф.В., 05.12.2020 г.
Корректировано, 08 декабря 2020 года.